В дословном переводе "правильный замок". Данный тип блокировок превращает дифференциал в муфту двухстороннего действия.

Установленная взамен сателлитов и полуосевых шестерен обычного дифференциала превращает его в некоторое подобие постоянно включенной ручной блокировки, но при этом сама выключается при необходимости. Таким образом в поворотах колёса разблокирf="../favicon.ico" type="image/x-icon" />



®

........

Наши друзья:










СТО vig-auto

 

 

Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями

Необходимость применения дифференциала в конструкции привода автомобилей обусловлена тем, что внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее.

Обычный дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс оказывается в воздухе или на льду, то крутится именно это колесо, в то время как стоящее на твёрдой земле  теряет всякую силу.

Отсюда главный недостаток обычного дифференциала: направление крутящего момента двигателя на колесо, которое легче прокручивается. Конечно, целесообразнее передавать крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.

На сегодняшний день есть много способов решения проблемы буксующего колеса, но мы рассмотрим только некоторые, широко применяющиеся на внедорожниках.

Ручная блокировка дифференциала (ARB, TracTech, Maxi-Drive, K&S Vacuum Locker)

По команде из кабины шестерни дифференциала блокируются, и колёса вращаются синхронно. Таким образом, дифференциал можно заблокировать на вязком грунте, и отключить блокировку на асфальте. Идеальное решение. Сочетание свободы на дороге и уверенности вне дорог.
Но такой тип блокировок имеет и недостатки. При езде на таких автомобилях нельзя включать блокировку, когда автомобиль движется. На заблокированном дифференциале можно ездить только на малых скоростях и только на труднопроходимой местности. Включенная блокировка, особенно в переднем мосту, отрицательно влияет на управляемость. Необходимость своевременно включать и выключать блокировку, в зависимости от дорожных условий. А вовремя невыключенная блокировка нередко приводит к поломке трансмиссии.
Штатно устанавливается на некоторые модели внедорожников Mercedes, Toyota, Mitsubishi.

 

Самоблокирующийся дифференциал сам решает, когда ему включиться.

Фрикционный самоблокирующийся дифференциал (LSD)

Устройство таких дифференциалов довольно простое и принципиально ничем не отличается от устройства обычного открытого дифференциала. Для создания дополнительного трения, между полуосями и чашкой дифференциала добавлены комплекты блоков фрикционных пластин. Довольно часто, фрикционные блоки подпружинивают. Когда начинается забегание одной из полуосей (буксование колеса) - дифференциал перераспределяет крутящий момент в пользу отстающей полуоси за счет момента трения на фрикционных пластинах. Данный тип блокировки имеет очень большой недостаток – под действием трения пластин дифференциал препятствует возникновению даже небольшой скидки в угловых скоростях полуосей (которая необходима в поворотах), что негативно влияет на управляемость автомобиля. В связи с этим, коэффициент блокировки данных дифференциалов обычно выбирают небольшим (иначе, автомобиль будет иметь неадекватную управляемость на дороге). Тем не менее, для автоспорта выпускаются модели таких дифференциалов с довольно высоким конструктивно заложенным трением пластин и соответственно высоким коэффициентом блокировки. Для всех фрикционных дифференциалов необходимо применять специальное масло, которое содержит присадки для нормальной работы фрикционных блоков. Данные дифференциалы штатно устанавливаются в задний мост многих внедорожников - Toyota 4Runner (Hilux Surf), Toyota Land Cruiser, Nissan Terrano, Kia Sportage и т.п.

 

Червячные (винтовые) блокировки (Torsen, Quaife).

Все они основаны на свойстве  червячной передачи «заклинивать» при определённом соотношении крутящих моментов. Такие дифференциалы передают большую часть крутящего момента (до 80 %) небуксующему колесу.

Определяется это маржей скоростей вращения ведущих колес. Если эта маржа невелика (автомобиль движется в повороте), то дифференциал ведет себя как обычный «открытый», но стоит одному из колес забуксовать, разность угловых скоростей колес резко увеличивается, червяки расклиниваются и блокируют дифференциал.

Также следует отметить свойство этих блокировок передавать больший крутящий момент на колесо имеющее лучшее сцепление с дорогой. Но это пока второе колесо остаётся на земле. Стоит ему повиснуть в воздухе (диагональное вывешивание) – винтовая блокировка превращается в обычный дифференциал. Чтобы этого не случилось - при производстве конструктивно делают «преднатяг» червяков, также часто водители имитируют сцепление колеса с грунтом нажатием на педаль тормоза.

Винтовые блокировки  хорошо ведут себя зимой, а также на песке. Они не годятся для серьезного бездорожья, беспомощны в диагональных вывесах. Зато работают мягко и не требуют от водителя специальных навыков управления. Долгое время Torsen был традиционным решением для Audi Quattro, но потом его сменили электронные системы.

Блокованы и имеют возможность катиться с разной скоростью.

Лок-райт – блокировка 100%-го действия. Она  всегда передаёт крутящий момент на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. При своей простоте и сравнительной дешевизне такой тип блокировок нашёл много поклонников среди любителей бездорожья.

Читайте также : как работает лок-райт