®

........

Наши друзья:










СТО vig-auto

 

 

Блокировка Lock-right состоит из:

1) Двух куплеров. Они передают крутящий момент через полуоси (или шрусы) колёсам.

2) Двух локеров. В переводе с английского - замки. Каждый отвечает за подключение/отключение своего куплера.

3) Пружин. В зависимости от производителя их количество колеблется от двух и выше. Они предотвращают "зависание" локера в отключенном состоянии.

4) Штифтов. Обычно двух или четырёх. В паре с осью сателлитов от них зависит правильность алгоритма работы локеров, т.е. включение/выключение правого или левого.

5) Оси сателлитов. Её задача передавать крутящий момент блокировке.

 

Рассмотрим возможные режимы движения автомобиля и работу блокировки в этих режимах.

1. Автомобиль разгоняется по прямой дороге.

Ось сателлитов своей силой расклинивает два локера (стрелки 1,2). Они плотно прижимаются к своим куплерам и начинают крутиться вместе с осью сателлитов, передавая крутящий момент к колёсам (стрелки 3).

















Рис.1

2. Автомобиль едет накатом или тормозит двигателем по прямой дороге.

Теперь колёса крутят трансмиссию (стрелки 1). Крутящий момент передаётся от куплеров через локеры к оси сателлитов, заставляя её крутиться в направлении движения (стрелка 3). Локеры расклинены, но уже с противоположной стороны оси сателлитов (стрелки 2).

















Рис.2




3. Поворот (например направо). Давим газ.

В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (стрелка 3), чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое.

Левый куплер вследствие большей скорости тянет за собой локер (стрелки 4, 5), он выходит из зацепления с осью сателлитов и оказывается точно над ней (Рис.3.1).

Почему локер не прокручивается дальше? За это отвечают штифты. Они входят в овальные пазы в локерах. Свободный ход штифтов в этих пазах и ограничивает свободный ход локера.

Но левое колесо вместе с куплером продолжают обгонять, локер от проворачивания удерживают штифты. Благодаря трапецеидальным зубчикам локер, преодолевая усилие пружин, отталкивается от куплера (стрелка 6), давая ему возможность вращаться дальше (стрелка 5). Происходит разблокировка (Рис.3.2).

Итак, имеем передачу крутящего момента только на правое колесо (стрелки 1,2,3). Левое отсоединено и свободно обгоняет.

При повороте налево - наоборот, будет обгонять правое колесо, а левое - разгонять машину.
















Рис.3.1
















Рис.3.2



 

4. Поворот (например направо). Скинули газ.

В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Здесь ничего не изменилось.

Но газ мы скинули, и теперь не ось сателлитов крутит колёса, а колёса крутят ось. Но какое колесо, правое или левое? Естественно то, чей локер быстрее "встретится" с осю.

Итак, ось отстаёт, левый куплер вследствие большей скорости (стрелка 1) тянет за собой локер (стрелка 2), он встречается с осью сателлитов, расклинивается и передаёт ей крутящий момент (стрелки 3, 4).

Теперь левый локер вместе с осью сателлитов обгоняют правую сторону и оказываются над выемкой в правом локере (Рис.4.1).

И опять в работу вступают штифты, не давая правому локеру встретиться с осью и расклиниться. Таким образом правый локер находится всё время напротив оси, продолжая крутится вместе с ней и обгоняя правый куплер. Трапецеидальные зубцы локера, преодолевая усилие пружин, отталкиваются от куплера (стрелка 5) и происходит разблокировка (Рис.4.2).

Итак, имеем передачу крутящего момента только от левого колеса. Правое отсоединено и свободно "опаздывает" (стрелка 6) .

При повороте налево - наоборот, будет отсоединено левое колесо, а правое - тормозить машину.
















Рис.4.1
















Рис.4.2

5. Автомобиль забуксовал в повороте.

Как мы уже выяснили - в поворотах блокировка разблокирована. Но это её состояние будет пока автомобиль не забуксует. Когда скорость внутреннего колеса возрастёт до скорости внешнего(стрелки 3) - ось встретится со вторым локером и передаст крутящий момент на два колеса (стрелки 1, 2). Имеем снова заблокированные колёса (Рис.5).

















Рис.5

 

Из этих возможных вариантов движения автомобиля можно сделать выводы про работу блокировки Лок-райт:

1) Лок-райт заблокирован постоянно, а когда необходимо сам разблокируется (в поворотах, езда по неровностям).

2) В разблокированном состоянии крутящий момент от двигателя передаётся на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. А при его пробуксовке Лок-райт снова блокируется на 100%.

 

Читайте также: Ответы про Lock-right

 

Вы также можете оставить свои отзывы и пожелания касательно нашей продукции,
которые помогут нам сделать её лучше.
Просто заполните форму, представленную ниже:

Ваш адрес электронной почты (ваш e-mail):

Отзыв, пожелание :